Асфальтовая крошка для строительства дорог
Асфальтовая крошка для строительства дорог
Асфальтовая крошка – вторичный материал, получаемый из снятого асфальтового покрытия путем дробления или же с помощью фрезерования асфальтобетона, который пришел в негодность. В составе асфальтовой крошки присутствует вяжущее битумное вещество, повышающее итоговую прочность и укрепляющее между составляющими связи.
Чтобы получить асфальтовую крошку из возникших после асфальтирования или ремонта дорог ненужных отходов, потребуется добавить в нее некоторое количество других материалов, чтобы улучшить качество готовой смеси. В таком случае укладка асфальтовой крошки будет осуществляться проще и легче. Это могут быть кусочки бетона, резины и тому подобного.
Получают асфальтовую крошку разными способами. Верхние слои асфальта могут фрезероваться с помощью дорожной фрезы. Далее полученный материал может использоваться на плохих участках для их ремонта. В дорожном покрытии монолит разрушается барабаном фрезы, который вращается во время работы инструмента. Исходная смесь бетона и асфальта определяет фракцию асфальтной крошки. Она может быть крупнозернистой, мелкозернистой или песчаной.
Асфальтовая крошка сегодня активно используется для создания оснований и подстилающих слоев для асфальта. Также она применяется для создания временных дорог и технологических площадок, создания проездов, на которых транспортная нагрузка будет ложиться небольшая.
Монолитное покрытие асфальтовой крошкой не образуется даже со временем, что отличает ее от смеси бетона и асфальта в горячем виде. Структура дорог из крошки остается относительно подвижной и рыхлой. Но при этом такие дороги и не пытаются конкурировать с покрытыми обычным асфальтом. Выложенные крошкой проезды по характеристикам превосходят песчаные и щебеночные покрытия, поэтому их обустраивают там, где укладывать обычный асфальт нецелесообразно.
Наиболее практичным решением применение асфальтовой крошки будет в местах, где серьезные финансовые вложения в обустройство дороги не предполагаются. На проезжем участке при ее использовании транспортные характеристики будут повышенные, но при этом денег будет затрачено не так уж и много.
Если речь идет о технологических или временных проездах или дорогах, слоев асфальтовой крошки лучше использовать два, причем толщина каждого из них должна быть десять сантиметров и более. Каждый слой нужно будет уплотнить.
Источник: http://specds.ru